В рамках проекта «Разработка Учебно-методического комплекта для обучающихся 10-11 классов по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в качестве пешехода; пассажира; водителя велосипеда, мопеда» был проведен Мониторинг и анализ существующих учебно методических программ для обучающихся 10-11 классов по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в качестве пешехода; пассажира; водителя велосипеда, мопеда с использованием игровых современных технологий в сети Интернет.
Мониторинг показал:
- Малое количество игровых программ для старшеклассников (при большом количестве игровых материалов по ПДД и БПД для дошкольников, младших и средних классов);
- Техническую отсталость и низкий уровень технической реализации большинства существующих учебных продуктов; недостаточно высокий уровень
реализации этих продуктов;
- Востребованность педагогами, учебными заведениями и родителями качественных, педагогически эффективных и предметно-содержательных современных игровых методик и непосредственно электронных игр по ПДД и БПД;
- Ряд методических показаний, которые были выражены экспертами проекта в виде Рекомендаций к разработчикам 2-х игр по ПДД и БПД (см. следующий пункт Концепции).
Результатами Мониторинга и анализа стали:
- Во-первых, подборки материалов тематических для разработчиков: от теории и практики методик преподавания ПДД и БПД для детей, до примеров электронных игр и игровых занятий по данной дисциплине.
- Во-вторых, свод Рекомендаций к разработчикам 2-х игр по ПДД и БПД.
После изучения всех тематических материалов, полученных в результате Мониторинга и экспертного анализа результатов Мониторинга, а так же изучения представленных Рекомендаций к разработчикам игр по ПДД и БПД, были разработаны концепции, сценарии и дизайн игр для персональных компьютеров и мобильных телефонов.