Целью проекта является повышение эффективности профилактики социального сиротства, и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, за счет повышения уровня профессиональной подготовки и компетентности руководителей и специалистов органов управления образованием, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных учреждений.
В ходе реализации проекта были разработаны
- 15 программ повышения квалификации в формате отдельных модулей и 15 учебно-методических комплексов;
- 8 методических комплексов с использованием мультимедийных средств для организации дистанционного обучения специалистов, обеспечивающих реализацию моделей по профилактике социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, с использованием интернет-технологий, 1 УМК: 1 электронный учебник и методические рекомендации, тестовые задания в виде кейс-ситуаций в электронном виде;
- Программа повышения квалификации и методическое обеспечение подготовки кураторов стажировочных площадок по внедрению современных Интернет-технологий обучения специалистов разных категорий: специалисты управления образованием, органов опеки и попечительства, кураторы/наставники, социальные педагоги, психологи системы образования.
В рамках проекта проведены:
- сбор и анализ информации о нормативных правовых, организационных, методических, экономических аспектах деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере защиты имущественных прав несовершеннолетних, в 30 субъектах Российской Федерации и в 3 иностранных государствах.
- сбор и анализ применения психолого-педагогического сопровождения и технологий социальной защиты прав детей, реализации программ психологической подготовки и сопровождения замещающих семей, а также использования психолого-педагогических методов при решении семейных конфликтов, связанных с воспитанием детей, специалистами органов опеки и попечительства и организаций, осуществляющих содействие семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в 30 субъектах Российской Федерации и в 3 иностранных государствах.
По результатам этих исследований разработаны:
- Методические рекомендации по совершенствованию нормативных правовых, организационных, методических и экономических аспектов деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере защиты имущественных прав несовершеннолетних, а также предложения по совершенствованию федеральных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность указанных органов и организаций в сфере защиты имущественных прав несовершеннолетних.
- Методические рекомендации о применении психолого-педагогического сопровождения и технологий социальной защиты прав детей, реализации программ психологической подготовки и сопровождения замещающих семей, а также об использовании психолого-педагогических методов при решении семейных конфликтов, связанных с воспитанием детей, для специалистов органов опеки и попечительства и организаций, осуществляющих содействие семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках проекта были проведены три мероприятия:
- Всероссийский круглый стол по обсуждению программ повышения квалификации специалистов в области профилактики социального сиротства и развития семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
- Форум лучших приемных семей из всех субъектов Российской Федерации для оценки эффективности программ подготовки кандидатов и сопровождения замещающих семей.
- Обучающий семинар для кураторов стажировочных площадок по внедрению современных Интернет-технологий обучения специалистов разных категорий.